ЛАРИСА ВИКТОРОВНА ВИШНЕВЕЦКАЯ
Должность
Академическая степень
Профиль Google Scholar
Образование
Окончила с отличием Горловский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н.К. Крупской (Украина) по специальности «Французский и немецкий язык».
Преподаваемые дисциплины
- Педагогические системы и технологии обучения
- Педагогические технологии
Научные интересы
теория и методика воспитания, социальная психология, методика преподавания иностранного языка, образовательные технологии, межкультурная коммуникация
Награды
Благодарность Центрального комитета ОО «БРСМ» (2011);
Почетная грамота Администрации Советского района г. Гомеля (2014);
Почетная грамота Гомельского Областного Совета депутатов (2017);
Благодарность Белорусского республиканского союза потребительских обществ (2019);
Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2022).
Стажировки
05.10.2005 – Landesweiter Deutschlehrer- und Germanisten Tag, Minsk, Goethe-Institut;
04-06.10.2006 – Landesweiter Deutschlehrer- und Germanisten Tag, Minsk, Goethe-Institut;
21.04.2006 – Seminar „Das Model der sozialen Marktwirtschaft in Deutschland“, Gomel, Institut für Deutschlandsstudien am Center for International Studies unter Förderung der Konrad-Adenauer-Stiftung;
05-11.05.2007 – Informationsseminar „Wirtschafts- und Banksysteme der BRD. Finanzmanagement im deutschen Betrieb“, Berlin, , Zentrum für internationale Beziehungen des Bildungsministeriums und NESTOR – Institut für berufliche Fortbildung und Umschulung MbH in Zusammenarbeit mit Akademie für Internationale Wirtschaft (BRD);
04-10.05.2008 – Informationsseminar „Wirtschaftssysteme von Deutschland und Frankreich“, Berlin, Paris, Zentrum für internationale Beziehungen des Bildungsministeriums;
17.01.2012 – обучающий курс «Технология и организация научно-педагогического исследования» в центре дополнительного образования Института повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка», г. Минск;
07-18.12.2015 – повышение квалификации по программе «Учебный и воспитательный процесс в условиях модернизации системы высшего образования» в ГУО «Республиканский институт высшей школы», г. Минск;
28.04-01.05.2018 – стажировка по программе «Системы высшего образования Австрии и Венгрии», г. Вена, г. Будапешт, Институт бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета;
07.12-11.12.2020 – повышение квалификации по программе «Кадровый менеджмент в системе потребительской кооперации. Реализация программ дополнительного образования взрослых в потребительской кооперации: состояние, проблемы и пути совершенствования» в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», г. Гомель.
23-27.10.2023 – повышение квалификации по образовательной программе «Идеологическая и воспитательная работа в учреждении высшего образования: современные вызовы и решения» в ГУО «Республиканский институт высшей школы», г. Минск.
Основные публикации
Более 230 научных и методических работ в Республике Беларусь и за рубежом, в том числе монографии, статьи в изданиях из перечня Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь и в других рецензируемых журналах и сборниках, электронные учебно-методические комплексы, пособия, практикумы.
Монографии:
1. Вишневецкая, Л. В. Организационно-педагогические условия развития гражданской активности студентов во внеучебной деятельности : [монография] / Л. В. Вишневецкая. – Гомель :УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», Гомель, 2012. – 208 с.
2. Вишневецкая, Л. В. Формирование компетенций будущих специалистов таможенного дела в контексте современных информационных угроз : [монография] / Л. В. Вишневецкая, Н. А. Громыко, Т. В. Гасанова [и др.]; под общ. ред. Н. А. Громыко. – Гомель : БелГУТ, 2015. – С. 39–63, 117–128, 167–178, 191–195.
3. Вишневецкая, Л. В. Понятие гражданской активности молодежи в российском и белорусском педагогическом наследии / В. П. Анисимов, О. Е. Анисимова, Д. А. Баранов, Л. В. Вишневецкая [и др.] // Семья, образование и церковь: парадигма взаимодействия [монография] / под общ. ред. И. В. Костериной / Курский институт кооперации (филиал) АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». – Курск, 2019. – С. 176–186.
4. Вишневецкая, Л. В. Культурные ценности студентов экономических специальностей / И. Ф. Величко, Л. В. Вишневецкая [и др.] // Образование в условиях глобальных вызовов XXI века : [монография] / под науч. ред. И. В. Костериной, М. К. Яковлевой / Курский институт кооперации (филиал) АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». – Курск, 2022. – С. 115–127.
Пособия и практикумы
1. Немецкий язык как второй иностранный : пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени / Л. В. Вишневецкая. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – 80 с.
2. Деловые коммуникации на иностранном языке (немецкий) : практикум для реализации содержания образовательных программ I ступени / Л. В Вишневецкая. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2020. – 40 с.
3. Вишневецкая, Л. В. Немецкий язык. Деловые коммуникации : электронное учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям, гриф Министерства образования Республики Беларусь / Л. В. Вишневецкая. – Минск : НИРУП «Институт прикладных программных систем», 2021. – Мастер-диск (414,0 Мб). Электрон. текстовые дан. и прогр. (414,0 Мб). – Гомель: БТЭУ, 2021. – 1 электрон. опт диск (CD-ROM).
4. Инновационные образовательные технологии : электронный учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ II ступени / Л. В. Вишневецкая. Регистрационное свидетельство № 5142126014 от 29.06.2021.
5. Профессионально-ориентированный иностранный язык (немецкий) : электронный учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ I ступени / Л. В. Вишневецкая. Регистрационное свидетельство № 5142331846 от 03.02.2023.
6. Социальная психология : электронный учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ общего высшего образования / Л. В. Вишневецкая, Е. Г. Федорцова. Регистрационное свидетельство № 5142437637 от 12.03.2024.
Статьи:
1. Вишневецкая, Л. В. Гражданская активность как составляющая гражданского воспитания / Л. В. Вишневецкая // Адукацыя i выхаванне. – № 1. – 2006. – С. 13–18.
2. Вишневецкая, Л. В. Воспитание гражданской активности студенческой молодежи во внеучебной деятельности / Л. В. Вишневецкая // Вышэйшая школа. – 2007. – № 3 (59). – С. 33–36.
3. Вишневецкая, Л. В. Гражданская активность личности: теоретические обоснования понятия / Л. В. Вишневецкая // Зб. навук. прац Акад. паслядыпломнай адукацыi, Мiнск: АПА, – 2007. – Вып. 3. – С. 77–89.
4. Вишневецкая, Л. В. Формирование гражданской активности юношей и девушек / Л.В. Вишневецкая // Праблемы выхавання. – 2008. – № 2. – С. 48–51.
5. Вишневецкая, Л. В. Специфика формирования гражданской активности студентов экономического вуза / Л.В. Вишневецкая Л.В. // Веснiк Мазырскага дзярж. пед. ўн-та iмя I.П. Шамякiна, Мазыр :«УА МДПУ імя І.П. Шамякіна», 2009. – Вып. 4. – С. 22–29.
6. Вишневецкая, Л. В. Педагогическое сопровождение формирования гражданской активности студентов экономического вуза / Л.В. Вишневецкая // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2011. – № 1 (64). – С. 24–30.
7. Вишневецкая, Л.В. Школа гражданской активности / Л. В. Вишневецкая // Праблемы выхавання. – 2011. – № 1 (78). – С. 19–25.
8. Вишневецкая, Л. В. Организационно-педагогические условия развития гражданской активности студентов во внеучебной деятельности / Л. В. Вишневецкая // Веснiк Мазырскага дзяржаунага педагагiчнага ўнiверсiтэта iмя I.П. Шамякiна. – 2011. – Вып. 3 (32). – С. 70–75.
9. Вишневцкая, Л. В. Readiness of teachers for the organization of extracurricular activities of students at higher educational establishment of economics / Л. В. Вишневецкая, Е. В. Князькова // Наука Красноярья. – 2014. – №5(16). – С.119–128.
10. Вишневецкая, Л. В. Оценка готовности педагогов к организации внеучебной деятельности студентов / Л. В. Вишневецкая // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2014. – № 5 (86). – С.10-14.
11. Вишневецкая, Л. В. Механизмы развития гражданской активности студентов во внеучебной деятельности / Л. В. Вишневецкая // Вышэйшая школа. – 2014. – № 6 (104). – С. 34–38.
12. Вишневецкая, Л. В. Инновационные формы организации языковой практики будущих специалистов экономического профиля / Л. В. Вишневецкая, С. В. Кравченко, М. В. Тимошенко // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. – № 1. – С. 210–214.
13. Вишневецкая, Л. В. Педагогическое сопровождение образовательного процесса на иностранном языке / Л. В. Вишневецкая // Современные исследования социальных проблем [Электронный научный журнал]. – 2015. – № 7. – С. 359–368. Режим доступа: http://journal-s.org/index.php/sisp/issue/view/173.
14. Вишневецкая, Л. В. Инновационная практика формирования компетенций иноязычного общения в экономическом вузе / Л. В. Вишневецкая // Мова i мiжкультурна комунiкацiя : збiрник навуковых праць. – Полтава : ПУЭТ. – Выпуск 1. – 2017. – С. 236–243.
15. Вишневецкая, Л. В. Лингвистическое обеспечение экономической безопасности предприятия при заключении коммерческой сделки / Л. В. Вишневецкая // Потребительская кооперация. – 2022. – №2 (77). – С. 59–62.