Преподаватели и студенты факультета психологии и педагогики приняли участие в международном круглом столе

10 ноября 2025 года в онлайн режиме состоялся Круглый стол «Искусственный интеллект и трансформация образовательных практик», организованный совместными усилиями ГГУ им. Ф. Скорины и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет». Целью проведения семинара стало обсуждение возможностей, рисков и практических аспектов интеграции искусственного интеллекта в образование для выработки стратегических ориентиров его этичного и эффективного использования в практике обучения в России и Беларуси.
В семинаре приняли участие студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины и Новосибирского государственного педагогического университета.
Открыли мероприятие Никитюк Юрий Валерьевич, проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Ско¬рины» и Хлытина Ольга Михайловна, директор ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».
Павел Сомов, старший преподаватель кафедры общей физики УО «ГГУ им. Ф. Скорины» в своем докладе рассказал про использование мультимодальности технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Анастасия Смык, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии поделилась опытом использования инструментов искусственного интеллекта для подготовки презентаций в деятельности преподавателя. Валентин Михедько, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси проанализировал возможности и проблемы использования искусственного интеллекта в историческом образовании.
Со стороны Новосибирского государственного педагогического университета выступил Харламов Андрей Васильевич, кандидат философских наук, доцент кафедры права и философии с докладом на тему «Искусственный интеллект и социальное взаимодействие» и Дружинина Юлия Викторовна, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории с докладом «Ключевые направления интеграции цифровой гуманитаристики в современное историческое и обществоведческое образование в России (из опыта работы)»
Тематика докладов вызвала живой интерес со стороны участников и плодотворную дискуссию, в ходе которой коллеги обменялись опытом и наработками в данном направлении.