Занятия в приюте: День отца.
Студенты факультета психологии и педагогики продолжают развивать свои профессиональные навыки, работая с детьми в приюте.
18 октября 2025 года в канун Дня отца студенты ПС-41 Гришкова Александра, Никитькина Анна и Ковалёва Виктория работали в группе детей дошкольного возраста. Руководитель филиала на базе Гомельского городского центра-приюта Лупекина Е. А. обычно предлагает поделиться своими впечатлениями и размышлениями о проведённое занятии. Вот что пишут студенты:
"Хочется поделиться впечатлениями о замечательном творческом занятии с детьми . В этот раз оно было посвящено приближающемуся Дню отца и теме заботы о природе. Программа была очень насыщенной и разнообразной: дети мастерили открытки ко Дню отца, раскрашивали и подвешивали птичку в кормушке, обводили животных по точкам и соединяли половинки фруктов.
Со стороны это выглядело как веселое времяпрепровождение, но на деле каждое задание было продумано и несло в себе глубокий развивающий смысл для детей.
1. Изготовление открыток ко Дню отца
Дети с большим энтузиазмом создавали красочные открытки, чтобы позже подарить своим папам. В это время, параллельно с открытками, дети рассказывали про своих отцов, делясь самыми запоминающимися воспоминаниями.
Это задание дало возможность выразить свои чувства — любовь, тоску и благодарность.
Так же, дети сами пытались вырезать детальки, что способствовало развитию мелкой моторики. В случае, когда у них не получалось, они не стеснялись просить помощи.
Ребенок учится не только получать, но и дарить, вкладывая в свою работу труд и душу. Это формирует важные социальные навыки.
2. Раскрашивание и подвешивание птички в кормушке
Каждый ребенок раскрасил птичку и ее домик, а потом мы вместе вырезали, согнули и соединили некоторые части. Дети были очень рады, что смогли сделать такую сложную для них поделку и старались показать ее всем.
3. Обведение животных по точкам
Детям были предложены картинки с контурами животных, нарисованными точками, которые нужно было соединить.
Это упражнение отлично развивает зрительно-моторную координацию, умение контролировать движение карандаша и уверенность линий
Чтобы получилось узнаваемое животное, ребенку нужно следить за последовательностью точек, что тренирует произвольное внимание и логическое мышление.
Когда из хаоса точек возникает ясный рисунок, ребенок испытывает законную гордость и удовлетворение от выполненной задачи.
4. Соединение фруктов и их половинок
Малыши искали, какая половинка фруктов подходит к другой, и соединяли их линией.
Ребенок учится анализировать форму, цвет и размер, находить целое по его части.
В процессе выполнения задания закрепляются знания о фруктах, их названиях и внешнем виде.
Занятие прошло в невероятно теплой и дружеской атмосфере. Было видно, как дети поглощены процессом, как радуются своим успехам."












