Занятие в приюте «Страна эмоций: путешествие к себе»

Студенты факультета психологии и педагогики продолжают развивать свои профессиональные компетенции на практических занятиях на базе филиала кафедры психологии в Гомельском городском социально-педагогическом центре.
4 октября 2025 года студенты Руденко Оля, Климович Катя, Карпенко Анастасия и Хмелевская Юлиана организовали и провели с детьми в приюте занятие на тему «Страна эмоций: путешествие к себе»

Студенты пишут об этом занятии:

"Хочется поделиться теплотой и впечатлениями от нашего занятия, которое было посвящено путешествию в загадочную и важную «Страну эмоций».

Наши цели и задачи: развить эмоциональный интеллект, познакомить с палитрой базовых эмоций, дать инструменты для их выражения через творчество и движение, а также научить простым техникам саморегуляции. Главное - создать ту самую безопасную атмосферу, где любая эмоция имеет право на существование.

Что мы делали:
1. Разминка «Эмоциональный оркестр».
Инструкция была проста: Катя, как дирижер, указывала на участника и называла эмоцию, которую нужно было изобразить звуком и движением. Реакция группы была очень живой и разнообразной. Сразу нашлись смельчаки, которые с огромным энтузиазмом рвались быть дирижерами - они выкрикивали эмоции, заразительно смеясь, когда вся группа дружно повторяла их громкий смех «радости» или испуганный взвизг «страха». Однако некоторые ребята, особенно из числа подростков, поначалу отнекивались, но атмосфера веселья и всеобщей вовлеченности сделала свое дело: даже самые стеснительные, видя всеобщую поддержку, в итоге соглашались и, улыбаясь, показывали свою «злость» или «удивление». Это было прекрасным наблюдением за тем, как группа сама помогает каждому раскрыться.
2. Основное упражнение «Собери эмоцию».
Группа разделилась на 3 команды по 2-3 человека поразительно быстро и органично, что стало для нас приятным сюрпризом. Динамика в каждой команде сложилась уникальной. Одна команда работала почти что в полной тишине, очень сосредоточенно. Они не спеша обсуждали детали, их рисунок был продуманным и аккуратным. Другая команда была собрана из разных возрастов, она, наоборот, была очень шумной: они постоянно хихикали, их обсуждение было бурным и эмоциональным, но это нисколько не мешало продуктивности — их идеи рождались в этом веселом хаосе.
Третья команда с самого начала была активной и собранной, они сразу выбрали лидера и работали как слаженный механизм, демонстрируя высокую продуктивность.
Несмотря на столь разные стили работы, что особенно ценно, все команды без исключения справились с заданием и блестяще презентовали свои проекты. Каждая «эмоция» получила свое имя, дом и характер.

Завершилось занятие танцевальными батлами на улице, которые стали живым, двигательным выходом для всей палитры пережитых эмоций — от радости и азарта до легкого стеснения, которое к концу сменилось раскрепощением.

Это занятие подарило ощущение настоящей магии - магии доверия, которое прорастает сквозь стену подростковой закрытости и детской застенчивости. Когда в конце к нам подошла девочка, обычно сдержанная и чуть отстраненная, и, глядя в пол, быстро сказала: «Вы придете еще? Мы вас ждем», - а следом второклашка, не спрашивая, просто обняла, сунув в руку конфету, мир будто остановился. В эти минуты понимаешь, что вся сложность работы с такой разновозрастной группой - это лишь обратная сторона ее бесценного дара. Младшие учатся у старших смелости в самовыражении, а старшие, глядя на искренность малышей, вдруг позволяют себе быть чуть проще, чуть честнее. Нас поразило, с какой готовностью эти дети, такие разные, идут на контакт, едва лишь чувствуют, что их не оценивают, а принимают любыми. Их истории, которыми они начали делиться, их «проживания и дела» - это тончайший материал, который вызывает одновременно сочувствие и восхищение. Мы с Катей, Настей и Юлианой открыли для себя, что самая большая потребность у каждого из них, от маленького до почти взрослого, - быть услышанным и получить в ответ не совет, а просто понимание: «Я вижу твою эмоцию. Она имеет право быть. И ты здесь не один». И в этот раз мы, кажется, смогли дать им это почувствовать"

Занятие организовано под руководством заведующего кафедрой психологии Лупекиной Е. А.