Урок о силе дружбы

Студенты факультета психологии и педагогики имеют уникальную возможность побыть "психологами" уже сейчас. Практика профессиональных навыков - одно из важнейший условий подготовки будущего хорошего специалиста.
Для этих целей на базе Гомельского городского социально-педагогического центра в 2016 году был создан филиал кафедры психологии. Руководитель филиала заведующий кафедрой психологии Лупекина Е. А.
Студенты нашего факультета проводят на базе филиала выездные практические занятия. Это первый и очень ценный опыт.

Хотим поделиться с вами впечатлениями о проведённых занятиях.
Студенты 4 курса специализации "педагогическая психология" сами написали и рассказали о своём опыте.

Студентки 4 курсам Климович Екатерина  и Руденко Ольга пишут:

"20 сентября 2025 года мы провели в приюте занятие на тему: «Сила дружба: учимся уважать и поддерживать». Участвовали дети, воспитанникаи приюта от 6 до 16 лет.

Хотим поделиться впечатлениями о нашем первом большом занятии, которое мы подготовили и провели вместе с Олей. Тема была сложной, но невероятно важной — о дружбе, уважении и поддержке.

Наши цели и задачи: поговорить с ребятами о личных границах и взаимном уважении, развить эмпатию, научить распознавать эмоции и показывать, как можно просить о помощи. Задачи были сложные, особенно учитывая огромный разброс в возрасте участников (от первоклашек до почти выпускников!).

Что мы делали: чтобы удержать внимание такой разной аудитории, мы сделали занятие очень интерактивным.
1. Начали с дискуссии «Что такое дружба?». Младшие дети делились простыми примерами («друг — это тот, кто со мной играет»), а подростки рассуждали о доверии и предательстве. Это сразу создало атмосферу открытости.
2. Главным упражнением был «Круг доверия». Мы с Олей на собственном примере показали, как можно уважать личные границы: как предложить поддержку (обнять, выслушать) и как вежливо отказать, если тебе некомфортно. Дети, особенно младшие, с большим интересом повторяли эти модели поведения в парах.
4. Ключевым моментом стало упражнение «Мандала эмоций». Мы предложили каждому ребенку нарисовать свою мандалу, в центр которой он поместил свое главное текущее чувство (например, радость от встречи или тревогу перед контрольной), а на внешних кругах — тех, кто помогает ему с этим чувством справляться (друзья, семья, педагоги). Это задание имело огромный успех! Для младших это был творческий процесс, который помог им визуализировать свой круг поддержки. Для подростков — настоящий акт самоанализа, возможность задуматься о том, на кого они действительно могут положиться в трудную минуту и кого они сами поддерживают.

Этот опыт показал нам, насколько дети и подростки на самом деле отзывчивы и готовы учиться уважать друг друга, если создать для этого безопасное и доброе пространство. Через дискуссию, игру и творчество мы смогли поговорить на очень важные темы. Видеть, как старшие помогают младшим, как застенчивый ребенок после упражнения решается попросить о помощи — это бесценно. Мы не просто выполнили задачи плана, мы, кажется, смогли запустить важный разговор о дружбе и поддержке, который, надеемся, ребята продолжат и после нашего занятия."