Шевцова Юлия Александровна закончила УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» в 2000 году по специальности «Деятельность практического психолога», в 2001 году по специальности «Русский язык и литература».

С 2006 по 2010 год обучалась в аспирантуре  ГОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского». В 2011 году присуждена ученая степень кандидата психологических наук в РФ. В июне 2013 года Ю.А. Шевцовой пройдена нострификация в ВАК РБ с присуждением степени кандидата наук.

Соискатель работал  в должности старшего преподавателя ГОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» с 2006 года. С октября 2013 года Ю.А. Шевцова являлась ассистентом кафедры социальной и педагогической психологии Гомельского государственного университета. С сентября 2013года работает в должности доцента выше названной кафедры.

Соискатель проходил стажировку и повышение квалификации в Детской организации Песталоцци в мае-июне 2011 года Троган, Швейцария.

В 2011-2012 годах  Шевцова Ю.А. являлась исполнителем грантов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ).  

28 публикаций, в том числе 6 статей в зарубежных рецензируемых журналах.

Сфера научных интересов: гендерная психология.

  1. Гендерный аспект ценностных ориентаций подростков // Современное состояние теоретических и прикладных психологических исследований в социальной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2007. – С.318 -321.
  2. Исследование проблемы гендерной идентификации подростков и старшеклассников // Психология ХХІ века. Актуальные проблемы и тенденции развития: материалы международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. – С.116 - 118.
  3. Современные проблемы полового воспитания подростков // Актуальные проблемы науки и образования в посткатастрофный период: материалы Х международной научно-практической конференции. – Брянск: Изд-во БГУ, 2007. – С.322 - 325.
  4. Гендерная идентификация и полоролевые представления о коммуникативной толерантности в юношеском возрасте // Актуальные проблемы практической психологии: материалы Всеукраинской научно-практической конференции. – Херсон: Изд-во Вышемирского В.С., 2008. – С.434 - 435.
  5. Проблемы формирования и развития гендерной идентичности // Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2008. – С.117 - 120.
  6. Современные направления развития гендерной проблематики // Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2008. – С.159-161.
  7. Гендерные роли и их реализация в потенциальной структуре семейных отношений // Материалы ежегодной научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2008» «Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход». - СПб.:Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – С. 748-749.
  8. Формирование гендерной идентичности и половое воспитание как средства профилактики социального сиротства // Материалы ІV Всероссийского съезда психологов образования России. - М., 2008.
  9. Теоретические предпосылки развития гендерного направления в психологии// Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С.228 – 231.
  10. Анализ понятия «гендерная идентичность» // Традиционные и инновационные процессы в образовании: материалы научно-практической конференции БГУ. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С. 87-90.
  11. Развитие и становление гендерной психологии в исторической ретроспективе // Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С.231 - 234.
  12. Зарубежные концепции и теории формирования полоролевого поведения // Российско- Белорусско- Украинское пограничье: провинция как социокультурный феномен: материалы международной научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С.311 - 314.
  13. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования гендерной идентичности в подростковом возрасте. Практическое пособие для психологов системы образования / Брянск: РИО БГУ, 2009. – с. 96.
  14. Работа школьной психологической службы как детерминанта развития гендерной идентичности подростков // Современные проблемы историко-правового, филологического, психолого-педагогического и естественнонаучного краеведения: материалы научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2010. – С. 291-295.
  15. Генезис понятия «гендерная идентичность» и его исследование в современном гуманитарном знании // Российско-белорусско-украинское пограничье: аспекты взаимодействия в контексте единого социокультурного пространства – история и перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2010. – С.416-420.
  16. Работа школьной психологической службы как фактор развития гендерной идентичности подростков // Известия южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов-на-Дону, 2010 - № 5 (май). – С. 96-101.
  17. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования гендерной идентичности подростков в системе работы школьной психологической службы // Вестник БГУ имени академика И.Г. Петровского, 2011 - №1. – С. 124-129.
  18. Анализ категорий «гендерная идентичность» и «половая идентичность» // Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Брянск: Изд. БГУ, 2011. – С. 180-183.
  19. Критерии и показатели гендерной идентичности // Сборник материалов международной научно-практической конференции г. Новозыбков, Брянской обл. – Брянск: изд. БГУ, 2011. – С. 82-84.
  20. Исследование личностных детерминант формирования гендерной идентичности молодежи // Материалы XIV международной научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2012. – С. 455-459.
  21. Роль современной бабушки в межпоколенной деятельности провинциальной семьи // Научное мнение. Спб., 2012. № 2
  22. «К бабущке или в детский сад?» - стратегия воспитания как социально-исторический маркер трансформации семьи // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. Научный журнал, № 4 (48), 2012г.

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 57-98-86. 

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






Текущие события

 

 

Кластер непрерывного педагогического образования