Щекудова Светлана Сергеевна

доцент кафедры социальной и педагогической психологии, УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», зам. декана по 2-й ступени высшего образования.

Ученая степень ‒ кандидат психологических наук.

Ученое звание - доцент.

Образование:

- Специалист по социальной работе, психолог (Белорусский государственный университет, Минск, 2007).

- Магистр психологических наук (Белорусский государственный университет, Минск, 2008).

- Аспирантура научно-методического учреждения «Национальный институт образования», Минск, 2011 (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Т.М. Савельева). Специальность: 19.00.07 – педагогическая психология.

НАГРАДЫ:

Стипендия Президента Республики Беларусь на 2017 год.

Лауреат Скорининских научных чтений 2016 года.

Диплом о присуждении премии талантливых молодым ученым и специалистам в 2014 году (Лауреат премии Гомельского областного исполнительного комитета для поддержания наиболее талантливых молодых ученых и специалистов Гомельской области).

Победитель конкурса «Студент года БГУ» в номинации «Наука», Минск, 2006.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКИ:

21.12.2012 - 29.12.2012 на базе сектора психологии развивающего образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь осуществлялось повышение квалификации, проведение исследований учебно-методического и научного характера.

06.04.2015г.‒15.04.2015г. на базе сектора психологии развивающего образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь осуществлялось повышение квалификации, проведение исследований учебно-методического и научного характера (свидетельство № 1).

- 08.02.2016г. по 19.02.2016г. повышение квалификации на базе ГУО «Республиканский институт высшей школы» (свидетельство №24255198).

СЕРТИФИКАТЫ:

- «Эриксоновский подход в психологическом консультировании и психокоррекции» (Белорусская ассоциация психотерапевтов. Минск, 2005).

- «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД». Представительство Международного детского фонда в РБ. Минск, 2014. (Тренер).

- «Инклюзивное образование. Преимущества, основные подходы и пути продвижения». Представительство Международного детского фонда в РБ. Минск, 2015. (Тренер).

- «Социальное качество образования: от философии до технологии». Центр дополнительного образования «Альтернатива» БГПУ им. М. Танка. Минск, 2015.

- «Методика проведения ролевых игр». Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Минск, 2015.

-Сертификат «Практик-НЛП» (International Coach Union (ICU) и International Coach & Trainer Association (ICTA), 2017)).

-Сертификат «Переговоры с манипуляторами» (Институт НЛП, г.Москва, 2017).

«Депрессия с позиции современного психоанализа и психотерапии по методу символдрамы» (МОО СРС КИП, Я.Л.Обухов-Козаровицкий)

АВТОРСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА:

- Компьютерная программа «Психометрическая оценка высших психических функций: объема кратковременной памяти, скорости мышления, концентрации и переключения внимания» / С.С. Щекудова, В.П. Дядичкин // а.с. №028, дата внесения записи в Реестр 28.05.2008г.

- Компьютерная программа «Диагностика теоретического мышления» / С.С. Щекудова, А.В. Волков // а.с. №879, дата внесения записи в Реестр 20.04.2016г.

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Изучение влияния образовательной среды на развитие мышление и памяти. Тема диссертационного исследования «Динамика развитости мышления и памяти старшеклассников в условиях современной образовательной среды» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Т.М. Савельева). Специальность: 19.00.07 – педагогическая психология.

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ:

- TEMPUS (ИНОВЕСТ Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения (Eastern Partnership in Pedagogical Innovations in Inclusive Education) 2013-2015гг.

- CHILD FUND INTERNATIONAL. Проекты и программы Международного детского фонда в Республике Беларусь.

 НАУЧНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ:

- Руководитель проекта по научной теме № Г15М-091 «Взаимосвязь типов и параметров оценки эффективности образовательной среды с мышлением и памятью старшеклассников» по договору с БРФФИ от 04.05.2015 г.

- Исполнитель научной темы ГБ 12-01 «Психолого-акмеологическое сопровождение личности в условиях современной социокультурной среды» (2012-2015 гг. № госрегистрации 20121208). 

- ГБ 16-15 «Психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде» (2016-2018гг.; № госрегистрации 20160033). 

ПУБЛИКАЦИИ:

Опубликовано 67 научных и учебно-методических работ в изданиях Республики Беларусь, Российской Федерации, Молдовы, Чехии.

Монографии:

- Щекудова, С.С. Исследование мышления и памяти обучающихся в условиях современной образовательной среды / Т.М. Савельева, С.С. Щекудова; под науч. ред. Т.М. Савельевой; М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 223 с.

- Щекудова, С.С. Психолого-педагогические детерминанты формирования гендерной идентичности подростков в условиях современной образовательной среды / С.С. Щекудова, Ю.А. Шевцова // под науч. ред. С.С. Щекудовой; М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – 200 с.

Учебные пособия и практические руководства:

- Щекудова, С.С. Инновационная педагогика: учебное пособие; сост.: С.А.Хахомов [и др.]; науч. ред.: С.М. Кайсын, Т.И. Мороз. ‒ Минск: МГИРО, 2014. ‒ 202 с.

- Щекудова, С.С. Самостоятельная работа студентов: практическое руководство / С.С.Щекудова; М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 47 с

Статьи в журналах и сборниках научных трудов:

- Щекудова, С.С. Психолого-педагогические вопросы проектирования в системе современного образования / С.С.Щекудова // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. научных статей в 2 ч. Вып. 9(14) / под. ред. В.Ф.Беркова. ‒ Мн.: РИВШ, 2010. – Ч.2. – С.377–382.

- Щекудова, С.С. Психолого-педагогическое сопровождение – важнейший фактор проектирования развивающей образовательной среды / С.С.Щекудова // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 вып. / Респ. ин-т проф. образования ; редкол.: О.С.Попова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – Вып. 2. – С.28–32.

- Щекудова, С.С. Динамика развития мышления старшеклассников, обучающихся в различных типах образовательных сред / С.С.Щекудова // Изв. Гомел. гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С.172–178.

- Щекудова, С.С. Психологические факторы развития субъектов образовательного процесса / С.С.Щекудова // «Адукацыя i Выхаванне». − 2012. − № 10. − С.35−39.

- Щекудова, С.С. Теоретическая модель развивающей образовательной среды / С.С.Щекудова // «Адукацыя i Выхаванне». − 2012. − № 12. − С.58−62.

- Щекудова, С.С. Взаимосвязь параметров оценки эффективности образовательной среды с количественными показателями мышления и памяти старшеклассников / Т.М. Савельева, С.С. Щекудова // Педагогическая наука и образование. – 2013. – № 3. – С. 13–20.

- Щекудова, С.С. Методологические аспекты организации самостоятельной работы студентов / Т.М. Савельева, С.С. Щекудова // Педагогическая наука и образование. ‒ 2015. ‒ № 1(10). ‒ С. 14‒18.

- Щекудова, С.С. Основные виды и формы самостоятельной работы белорусских и российских студентов-психологов / С.С. Щекудова // Вестник МГИРО. ‒ 2015. ‒ № 1(20). ‒ С. 44‒48.

- Щекудова, С.С. Исследование теоретического мышления студентов / С.С. Щекудова // «Адукацiя i выхаванне». − 2015. − № 4 − С. 42−46.

- Щекудова, С.С. Особенности теоретического мышления студентов-психологов заочной формы обучения / С.С. Щекудова // Вестник МГИРО. ‒ 2015. ‒ № 2(21). ‒ С. 37‒41.

- Щекудова, С.С. Сущность и содержание понятия «теоретическое мышление» / С.С. Щекудова // Вестник МГИРО. ‒ 2015. ‒ № 4(23). ‒ С. 32‒35.

- Щекудова, С.С. Исследование теоретического мышления у учащихся в образовательной среде разных типов / С.С. Щекудова // «Адукацiя i выхаванне». − 2016. − № 3. ‒ С. 54‒59. 

- Щекудова, С.С. Исследование теоретического мышления у педагогов учреждений высшего образования / С.С. Щекудова // Веснік МДУ імя А.А. Куляшова. − 2016. − №1(47) ‒ С. 44‒49. ‒ Серия С. Психолого-педагогические науки.

- Щекудова, С.С. Типы образовательной среды и особенности развития памяти учащихся / С.С. Щекудова // Народная асвета. − 2016. − № 3. ‒ С. 89‒91.

- Щекудова, С.С. Модель развивающей образовательной среды / С.С. Щекудова // Инновационные образовательные технологии. − 2016. − № 1. − С. 14‒18.

- Щекудова, С.С. Результаты исследования гибкости и быстроты мышления старшеклассников в разных типах образовательной среды / С.С. Щекудова // Педагогическая наука и образование. − 2016. − № 1(14). ‒ С. 46‒51.

- Щекудова, С.С. Диагностика параметров оценки эффективности образовательной среды учреждений образования / С.С. Щекудова // Вестник МГИРО. ‒ 2016. ‒ № 2(25). ‒ С. 46‒51.

 

 

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 57-98-86. 

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






Кластер непрерывного педагогического образования