Видео канал факультета

 

.

Поделиться информацией

СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «АЛЬЯНС»

Читать План работы на 2015-2016 учебный год.

Читать основную тематику лаборатории .

Читать расписание лаборатории .

Студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС»была создана на базе научно-учебно-практической лаборатории прикладной психологии на факультете психологии и довузовской подготовки в 1999 году. Положение о научно-исследовательской лаборатории было рассмотрено и одобрено Советом факультета психологии довузовской подготовки 24 апреля 1999 года, протокол № 8, а также рассмотрено и одобрено Центральным Советом по НИРС УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» 13 мая 1999 года, протокол №1, утверждено ректором университета, профессором М.В. Селькиным  18 мая 1999 года.

В 2001 году деятельность СНИЛ «АЛЬЯНС» была возглавлена профессорско-преподавательским составом кафедры социальной и педагогической психологии, созданной на факультете психологии и довузовской подготовки.

За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2003 году был присужден гранд специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранда позволило укрепить материально-техническую базу лаборатории, приобрести необходимое оборудование и мебель, научно-методическую литературу. Содействие в развитии, оказанное специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, позволило организовать и успешно реализовывать ряд научно-исследовательских и волонтерских проектов.

За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2010 году был присужден гранд специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» реализует следующие виды деятельности:

  • научно-исследовательская
  • волонтерская
  • учебно-профессиональная
  • практическая.

В структуре СНИЛ «АЛЬЯНС» можно выделить следующие группы:

  1. организационная;
  2. научно-исследовательская;
  3. учебно-профессиональная;
  4. волонтерская;
  5. редакционно-издательская;
  6. информационно-коммуникативная;
  7. проективно-креативная.

Научно-исследовательская деятельность студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС». На протяжении своего существования основные направления научно-исследовательской деятельности СНИЛ «АЛЬЯНС» определялись комплексной темой кафедры социально и педагогической психологии: в 2001-2005 годах – ГБ-02-01-Ф «Личностные и процессуально-технологические основы профессионального становления студентов вузов» и с 2006 года ГБ 07-01 «Социально-психологические факторы, определяющие психологическое благополучие в юности».

Результаты исследования по теме ГБ-02-01-Ф «Личностные и процессуально-технологические основы профессионального становления студентов вузов» позволили сделать следующие основные выводы: успешность личностного и профессионального становления студентов в значительной степени определяется использованием в учебно-воспитательном процессе в вузе психологического сопровождения.

Достижениями научно-исследовательской деятельности  стали:

1 выявление основных психологических проблем студентов университета, затрудняющих процесс формирования готовности к профессиональной деятельности: конфликтные ситуации, возникающие в семье; проблемы общения и отношений; трудности при самостоятельном принятии решения; развитие терпимости к людям и т.д.

2 оптимизация и обоснование модели психологического сопровождения студентов вуза, включающей следующие направления работы:

- практическая деятельность;

- учебная и воспитательная деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- методическая деятельность;

- сотрудничество с заинтересованными лицами и организациями;

- издательская деятельность;

- деятельность по разработке проектов программ по организации рабочих мест и развитию деятельности службы психологического сопровождения;

- взаимодействие со средствами массовой информации и информационная поддержка через Internet, хозрасчетная деятельность.

3 разработка основных векторов (структурирование позитивной Я-концепции личности, выработка умения анализировать и находить конструктивное разрешение экзистенциальных проблем и затруднений, развитие волевой сферы и т.д.) и форм (психодиагностической, консультативной, научно-методической и других видов работы) осуществления психологического сопровождения студентов вуза.

4 выявление факторов, минимизирующих стресс в студенческий период и создающих препятствия в профессиональном становлении.

С 2006 года тема научно-исследовательской деятельности кафедры ГБ 07-01 «Социально-психологические факторы, определяющие психологическое благополучие в юности». За истекший период были достигнуты следующие результаты:

1 было проведено исследование социально-психологических переменных, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия студентов, переживших семейный кризис. Для реализации поставленной цели было разработано полуструктурированное интервью;

2 была проанализирована структура психологического благополучия студентов, переживших ненормативный семейный кризис и осуществлено сравнение особенностей структуры психологического благополучия в зависимости от пола;

 3 реализовано исследование ретроспективной оценки опыта оздоровления белорусских детей за рубежом в постчернобыльский период. Проанализированы социально-психологические факторы, минимизирующие дезадаптацию  в другой культуре,  способствующие преодолению языкового шока, а также факторы, способствующие улучшению показателей здоровья и психологического благополучия;

4 осуществляется исследование  влияние первого сексуального опыта  на психологическое благополучие в молодом возрасте.

Итоги научно-исследовательской деятельности студентов отражались в выступлениях на научных конференциях:  в Международных конференциях – 4 выступления; в Республиканских – 5 выступлений; в вузовских – 29 выступлений. По результатам докладов студентов на конференциях были опубликованы тезисы.

В рамках научно-исследовательской деятельности СНИЛ «АЛЬЯНС» были реализованы следующие научно-исследовательские проекты:

1 Исследовательский проект «Психологические особенности национального самосознания белорусской молодёжи», цель которого: выявление и изучение психологических особенностей национального самосознания белорусской молодёжи Читать далее.

2 Исследовательский проект «Психологический анализ авто- и гетеростереотипов белорусов» реализованный с целью выявления и изучения психологических особенностей белорусского характера, а также выявление авто- и гетеростереотипов белорусов Читать далее.

3 Исследовательский проект «Проблема здоровья и здорового образа жизни студенчества», при осуществлении которого стояла цель изучения отношения студенческой молодёжи к проблеме здоровья и здорового образа жизни Читать далее.

4 Исследовательский проект «Влияние семьи на формирование модели питания человека», с целью исследования: изучение влияния родительской модели питания на модель питания населения республики Беларусь Читать далее.

5 Исследовательский проект «Университеты третьего возраста как фактор снижения чувства одиночества, повышения качества жизни и благополучия в пожилом возрасте», цель:изучение социально-психологических факторов переживания одиночества людьми пожилого возраста Читать далее.

6 Исследовательский проект «Переживание сексуального опыта в юности», цель которого выявление характера переживаний, связанных с сексуальным опытом в юношеском возрасте Читать далее.

Ежегодно студенческие дипломные работы представляются на Республиканский конкурс научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь и получают высокую оценку комиссии.

Студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» принимают активное участие в Международных, Республиканских, межвузовских и внутривузовских научно-практических конференциях, по результатам участия в которых публикуются лучшие 84 студенческие работы.

Одним из важнейших условий профессионального становления студентов-психологов в процессе учёбы является их участие в реализации социально-психологических проектов. С этой целью под руководством преподавателей кафедры социальной и педагогической психологии на протяжении восьми лет  студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» развивает ряд волонтерских проектов.  Включение студентов в волонтерскую деятельность помогает сформировать профессиональную позицию, развивать способность к эмпатии, сопереживанию, безусловному  принятию людей такими, какие они есть, а также стимулирует научно-исследовательскую активность студентов.  

В рамках учебно-профессиональной деятельности руководители и участники СНИЛ «АЛЬЯНС» постоянно повышают квалификацию.

13 мая 2003 года между факультетами психологии Гомельского и Флорентийского университетов был заключен договор о сотрудничестве, предусматривающий разработку совместных научно-практичесих проектов, преподавательские, студенческие обмены. Так, в апреле 2003 года состоялся визит профессора Стефано Таддея, во время которого  он участвовал в  межвузовской научно-методической конференции, где выступил с докладом о системе вузовской профессиональной подготовки специалистов в Италии. В мае 2004 года (2 – 8 мая) университет посетил профессор Сауло Сиригатти, возглавляющий факультет психологии университета Флоренции, он принял участие в двух семинарах и многочисленных лекциях. Осенью 2004 года  состоялся ответный визит во Флорентийский университет на факультет психологии заведующей кафедрой Г. В. Гатальской  с целью представления совместного проекта в TEMPUS. 12-21 января 2005 года членами СНИЛ было организовано про­ведение семинаров по клинической психологии и психологии здоровья для студентов специальности «Психология», аспирантов преподавателем факультета психоло­гии университета Флоренции С. Казале.

Обмен опытом и взаимные визиты преподавателей факультета психологии университета Флоренции и факультета психологии и довузовской  подготовки Гомельского университета стали традиционными. 15-21 марта 2010 года кафедра социальной и педагогической психологии  принимала делегацию, в составе которой были два профессора  П.Меринголо и М. Тозелли, а также 10 студентов Флорентийского государственного университета. Программа пребывания делегации была насыщенной: посещение лекций и практических занятий, работа научно-практических семинаров и мастер-классов, круглый стол на тему «Профессиональная подготовка психологов: современные подходы, обозначенные Болонским процессом», выступление психологического театра «Психодрайв» со спектаклем «Поговори со мной» и многое другое.

Студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» имеют возможность проходит стажировку в университетах Италии. В 2004 году студенты проходили научно-практическую стажировку в университете города Модены (Италия).

В  2008 году с 26 сентября по 14 октября состоялась учебная стажировка в Италии студенток 5 курса факультета психологии и ДП Коршун Марины, Тульженко Мариы, Одиночкиной Елены по применению техник клоунотерапии в клинике города Модена в рамках проекта «Vivimo in positive VIP» (Живем позитивно), возглавляемой Анна Мария Росси.

На базе СНИЛ «АЛЬЯНС» организуются учебно-практические семинары для студентов.

29-30 ноября 2008 года состоялся семинар, который провела гомельская волонтерская служба «Convivere». О разработке и реализации волонтерских проектов рассказал эксперт из Германии Ханно Гюндерт. Гостя направила в Гомель организация «Немецко-русский обмен».

В марте 2009 года был организован семинар по смехотерапии для студентов-волонтеров. Семинар проходил с участием итальянских волонтеров из города Модена (Италия) Кика, Аее, Пипино, Квинтале, которые не только раскрыли теоретические основы развития комико- и клоунотерапии, но и обучали основам этого мастерства. На протяжении следующих дней студенты-волонтеры и волонтеры из Итили совместно посетили подопечных из областной больницы и центры радиационной медицины. В семинаре также принимали участие учащиеся УО «Гомельский медицинский колледж».

С 26 по 29 ноября 2009 года на базе кафедры социальной и педагогической психологии и ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района был проведен практический семинар по групповой танцевально-двигательной терапии. Семинар проходил под руководством танцевального терапевта, заведующего лаборатории театра танца и телесности города Пармы (Италия), Джордано Марианни.  

Руководители и участники СНИЛ «АЛЬЯНС» сами являются инициаторами и организаторами различных психологических мероприятий, просветительской направленности.

Практическая деятельность студентов-членов СНИЛ«АЛЬЯНС» осуществлялась в тесном сотрудничестве со следующими организациями:

  • Областным Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ОЦКРОиР);
  • Городским Центром  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ГЦКРОиР);
  • Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей;
  • Учреждение «Гомельский городской социально-педагогический центр»;
  • Отделение дневного пребывания для детей с особенностями психофизического развития «Майский цветок» областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • Государственное учреждение «Гомельская областная клиническая больница»;
  • Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека»;
  • учреждение «Гомельский областной детский центр медицинской реабилитации «Живица»;
  • Государственного учреждения образования «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района;
  • Городская вспомогательная школа для детей с особенностями психофизического развития № 4;
  • ОВД администрации Советского района г. Гомеля;
  • ОВД администрации Центрального района г. Гомеля;
  • ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля;
  • ОВД администрации Новобелицкого района г. Гомеля
  • Средние образовательные школы г. Гомеля.

При лаборатории «АЛЬЯНС» организована работа «Психологического клуба» для студентов непсихологических специальностей. На занятиях клуба студенты пополняют свои психологические знания,  обсуждают волнующие их психологические проблемы и имеют возможность практического применения теоретических знаний. Занятия проводятся еженедельно по средам вечером в удобное для большинства студентов время после окончания основных учебных пар.

Кроме того,  сотрудники научно-исследовательской лаборатории оказывают консультативную психологическую помощь, проводят психологические консультации по запросам обращающихся студентов, преподавателей и родителей.

При лаборатории функционирует библиотека психологической литературы, насчитывающая более 1000 книг, в которой представлена современная научная литература по всем читаемым дисциплинам. Составлен каталог, карта обеспеченности дисциплин кафедры литературой.  Библиотека постоянно пополняется новой литературой по актуальным проблемам психологии.

Хорошо отлажена работа редакционно-издательской группы СНИЛ «АЛЬЯНС».  Результаты деятельности регулярно освещаются в газетах «Гомельский университет», «Гомельская праўда», «Настаўніцкая газета» и других средствах массовой информации. О жизни студенческой лаборатории всегда можно найти статьи в студенческой газете «Инсайт».

Таким образом, участие студентов ВУЗа в работе студенческой лаборатории дает возможность выпускникам университета не только укреплять свою теоретическую базу, расширять профессиональную эрудицию, но и закреплять профессиональные умения и навыки, развивать собственную социально-психологическую активность, что позволяет студентам-членам СНИЛ «Альянс» достигать успехов в будущей профессиональной деятельности и в жизни в целом.

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адресс

Телефон:
(0232) 57-98-86. 

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






Текущие события

 

 

Кластер непрерывного педагогического образования