Сборник научных трудов

 

 

Видео канал факультета

 

.

Поделиться информацией

Копа Елена Николаевна. Выпускница магистратуры УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины» факультет педагогики и психологии 2017 года. Работает в Администрации Новобелицкого района города Гомеля, заместитель главы администрации.

Закончила в 1996 году Московский открытый педагогический институт (ныне Московский государственный педагогический университет) по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы» с присвоением квалификации «методист по воспитательной работе, практический психолог».

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины и факультет педагогики и психологии?

- По своей прежней работе, приходилось много общаться с молодыми специалистами и студентами. На протяжении учебного года в поисках дополнительного заработка, да и постоянного места работы их приходит достаточно. Однако, все кто причастен к УО «Гомельский Государственный университет имени Ф. Скорины» отличительны от других: более «живые», с желанием работать, уверенней в себе и самое главное, если так можно сказать « их не возьмёшь на испуг школьной жизнью». Это подтверждается и при встрече с ними в учреждениях образования района. Посещая занятия, уроки и мероприятия обратили внимание  на себя школьные психологи – «Скорининцы». Новизна инструментария, работы, методов, подходов, универсальность мышления, трактовки интерпретаций  и т.д. Наблюдая за их деятельностью, поняла, что наука идет вперед, и мне надо пройти обучение в этом университете. Кстати, от молодых психологов и узнала про магистратуру, интуиция подсказала вновь: « это мое, непременно иди, все получится». Пошла и ни на минуту не пожалела. Практика показывает, что часть психологов, не получивших по каким-либо причинам доступ к новым методам, работают по старинке, и у родительской и детской общественности не всегда к ним имеется доверие. Ведь в любой профессии важен конечный результат деятельности. Если он положительный, то вы обратились по адресу, к настоящему специалисту.  И пока ты стремишься познать новое - ты специалист в полном смысле слова.

Почему Вы выбрали именно специальность « Психология»?

Моя педагогическая деятельность началась с должности старшей пионервожатой  школы. При активной жизненной позиции проблем с общением с детьми никогда не было. Мне всегда нравилось то, чем занималась я и дети отвечали взаимностью. Изредка, конечно, я сталкивалась с определенными подростковыми проблемами и чувствовала, что  каких-то знаний не хватает. И данный ВУЗ стал для меня находкой и большим подспорьем. А когда я узнала, что стану практическим психологом, цель была одна - обязательно поступить на это отделение. А также для самопознания,  понимания себя, а также для понимания других людей и  взаимоотношений между ними. Человек, подкованный психологией  более внимателен, наблюдателен, проницателен; понимает мотивы поведения человека; при хороших знаниях, он может «прочитать»  человека, как открытую книгу. 

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

В личностном плане – самоудовлетворение. У меня много друзей, замечательная семья и самое главное, приятно слышать от людей, которые общаются и работают с моими детьми, что они порядочные, человечные и просто «хорошие люди». В профессиональном - понимание других людей, незавязывания узлов людских конфликтов, умение варьировать при принятии решения,  прийти к компромиссу в спорах, умение убеждать и просто умение расположить к себе любого, кто ко мне обращался.  Даже получая ответ «нет», общаясь со мной, люди не становились  обиженными  и озлобленными. Сегодня это очень актуально  в рамках исполнения законодательства,  работы с гражданами. Где бы я ни работала,  у меня была и есть команда единомышленников, которые понимают с полуслова, взгляда, - это здорово!

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

На этот вопрос однозначно не ответишь. Уж слишком много преломлений по жизни и конечно  вечный вопрос: достаточно относительно чего?  Если же психолог говорит лишь о том, что он знает, видит пути решения проблем, с которыми к нему обращаются, то он видит дорогу, но не видит конечную цель, к которой должен прийти. Компетентный психолог знает, что конечный продукт его работы — изменение жизни клиента к лучшему. У него происходят реальные качественные прорывы по многим направлениям жизни (причем сам клиент говорит об этом).  Продвижение по службе - это тоже изменение жизни и ты сам себе психолог и клиент.

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

Всегда в свободную минуту стараюсь  полистать литературу, заглянуть в интернет. В книжном магазине трудно отойти от стойки с книгами по психологии,  интересны семинары и  тренинги. Но со студенческих лет понимаю, что одной теории мало, главное практика. Ее по жизни сейчас предостаточно.

Какие Вы видите перспективы взаимодействия факультета с социальными организациями и институтами?

В рамках своей должности (курирую вопросы социальной сферы) предложила факультету  взаимодействовать с центрами социального обслуживания (психологическая работа с людьми третьего, «золотого» возраста); комиссиями по делам несовершеннолетних, инспекциями по делам несовершеннолетних при районных отделах внутренних дел (девиантные подростки и асоциальные семьи); комиссии содействия семье и школе на предприятиях (обязанные лица после отобрания у них детей); отделы образования (психологическая поддержка и сопровождение приемных  и опекунских семей, родители детей инвалидов, приюты); общественные организации, в том числе молодежные - (психология в рамках молодежной, идеологической политики, в рамках коррекции ценностных ориентаций),   школы (в рамках поднятия престижа университета семьи). Молодым специалистом мне удалось поработать в школе преподавателем факультатива «Этика и психология семейной жизни», считаю, отличное дело.  Востребованность хороших специалистов – очень актуальная тема сегодня.

Фролов Юрий Витальевич, окончил магистратуру в 2017 году по специальности «Психология» УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины». Работает начальником сектора психологического обеспечения Гомельского областного управления МЧС.

Почему для дальнейшего образования Вы выбрали именно специальность «Психология»?

- Всегда нравилось учиться в женских коллективах, приятнее усваивать знания и основы теории З.Фрейда понимаешь лучше.))) А если серьезно, то всегда нравилось общение с разными людьми, любое общение развивает и обогащает внутренний мир человека, можно сказать, что начинался выбор профессии с простого интереса к людям, желания понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства и, вдвойне хорошо, если общение помогает быть действительно полезным окружающим.

Что Вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

- Получил необходимый запас базовых знаний для начала работы, освоил основные принципы работы психолога. Я осознал, что я хочу, а главное, могу помогать людям. На начальном этапе теоретического запаса вполне хватило для того, чтобы понять в каком направлении я хочу развиваться дальше. Ну и, конечно, диплом психолога, который помог трудоустроиться по специальности, чтобы применять знания на практике. В личностном плане, стал лучше понимать себя.

Какие компетенции Вы получили в процессе обучения в магистратуре и достаточно ли их для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Так получилось, что моя деятельность носит, в основном, практический характер, но любая практика должна основываться на достаточном запасе знаний, в этом плане магистратура хороша тем, что позволяет углубить знания по выбранному направлению под руководством специалиста в данной области. Выбранная тема была связана с переживаниями смысложизненных кризисов, что применимо ко всем людям в целом, поэтому полученный объем знаний уже пригодился и в жизни, как личности, и в работе, как психологу. Да и, сданные в процессе обучения кандидатские экзамены, необходимы при поступления адъюнктуру. 

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

Стремление к постоянному самосовершенствованию, профессиональному развитию должны быть присущи любому специалисту. Другой вопрос, что не всегда можно уделить этому столько времени, сколько хотелось бы. Ежегодное повышение квалификации прописано в документах психологической службы МЧС. Так, в рамках совместной Белорусско – Российской программы прошли курсы в Санкт-Петербурге по экспертной психологии, телесно-ориентированной психотерапии в Москве, там же были курсы по управлению персоналом. Система и объем работы, не позволяет стоять на месте.

Какие Вы видите перспективы взаимодействия факультета с МЧС?

Взаимодействие факультета с МЧС началось еще в 2002 году с подготовки меня как специалиста-психолога, а в 2015 в психологическую службу МЧС области взяли еще одного молодого специалиста-психолога, выпускника Вашего факультета.))) В целом же, ежегодно на факультете накапливается огромный запас теоретических знаний по различным направлениям, было бы неплохо эти знания видеть в методических разработках, ведь в МЧС работают обычные люди, со свойственными проблемами. Возможно, разработка каких-то современных компьютерных систем для диагностики и выявления личностно-профессиональных особенностей.

 

Слижикова Кристина Александровна, окончила в 2016 году УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины» по специальности «Социальный педагог. Практический псхолог». В настоящее время работает в Государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Хойники» педагогом-психологом.

Чем Вас заитересовал УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины» и именно на факультет психологии и педагогики?

С самого начала я хотела пойти на экономический или финансовый факультет, но вовремя передумала – не для меня эти подсчеты, цифры, формулы и так далее. Мечтала о творческой профессии, но способности не те, а по моим способностям советовали пойти на учителя начальных классов, но интуитивно хотелось чего-то другого. После изучения различного рода профессий наткнулась на специальность социального педагога, она меня заинтересовала. Потом нашла, где есть возможность ее получить, остановилась на нашем университете, на факультете психологии и педагогики.

Почему Вы выбрали специальность «Социальная педагогика»?

После того как я узнала о данной профессии, начала изучать ее характеристики, пыталась понять функции, задачи и цели педагога социального, педагога-психолога и специалистов СППС в целом. Узнала, что человек такой профессии может приносить пользу людям, помогать детям и тогда как-то все само собой определилась, кем я хочу работать и где.

Как Вы думаете, в чем призвание педагога социального?

Педагог социальный или педагог-психолог – это уникальная профессия, скорее даже не профессия, а особое состояние души, это образ жизни, это целый мир, это желание помочь детям в тех случаях, когда обычный подход к ним невозможен или неэффективен, это желание помочь им обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам и самое главное – это любовь.

Было ли интересно и содержательно учиться на факультете психологии и педагогики?

Для меня учиться всегда интересно. В отличие от школы, обучение в вузе имеет свою специфику – это акцент на самостоятельную работу и получение информации из различных источников. Дисциплины узкой направленности, изучаемые на факультете, позволяют работать над собой, разрешить личностные трудности и бороться с собственными комплексами, а главное учат жить в гармонии с самим собой. Ну и, конечно же, практики, которые считаются одной из важных составляющих профессиональной подготовки. Для нас это, наверное, один из важнейших аспектов. Ведь можно быть круглым отличником, выучить все правила и законы, а на деле не суметь помочь ни одному человеку. Но какой тогда во всем этом толк? Поэтому, на мой взгляд, практика очень важна для нас. И наш факультет дает возможность пройти различные разнообразные, интересные и познавательные педагогические и психологические практики.

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Никогда ничего не бывает достаточно для человека, который стремится развивать себя. Как говорят «Нет предела совершенства». Университет дает отличный старт, хороший и ценный опыт, знания, помогает выбрать свой личностный и профессиональный путь. А дальше все только в наших в наших руках, важно не забывать, что нам педагогам необходимо идти в ногу со временем, не отставать от нынешнего поколения детей и постоянно совершенствовать себя как педагог, и как личность.

Ваши пожелания студентам в плане личностно-профессионального становления на факультете

Я все чаще сталкиваюсь с высказываниями студентов, что учиться стало сложно, они загружены и совсем ничего не успевают. Здесь важно понимать, что ты сам выбрал профессию педагога, что ты пришел получать высшее образование и для этого необходимо приложить максимум усилий, чтобы в дальнейшем иметь возможность реализовать себя как в личностном, так и профессиональном плане. Учиться и познавать что-то новое, развиваться и становиться разносторонне развитой личностью. Ну и самое главное то, что вы сами должны сделать выбор, что для вас важнее – отдых и развлечения или учеба в одном из престижнейших вузов страны. Поэтому если хотите учиться и развиваться, то нужно мотивировать себя и работать, а время найдется на все, если уметь его грамотно распределить.

Ваши пожелания будущим абитуриентам, которые планируют поступать на факультет психологии и педагогики?

Вы не просто получите интересную востребованную профессию, но и повысите свой культурный уровень, сможете проявить и развить свои многочисленные способности. Здесь вы будите изучать возрастную психологию, психологию личности, историю психологии, социальную и коррекционную педагогику, психодиагностику, охрану детства и многое другое. Ежегодно вы будете проходить практику в различных учреждениях образования, летних лагерях. Студенты нашего факультета вовлечены в творческую и исследовательскую деятельность, участвуют в конференциях и олимпиадах, в конкурсах студенческих научных работ, печатаются в сборники статей. Но и, конечно же, широкая профессиональная подготовка и полезные умения и навыки, полученные на нашем факультете, позволяют найти себя как в профессии, так и в жизни.

 

Штейнерт Ирина Владимировна

Закончила в 2003 г. факультет психологии и педагогики по специальности «Психология».

В настоящее время работает педагогом-психологом в ООО «Развивайка».

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины и факультет педагогики и психологии?

Возможность бесплатного получения высшего образования и проживания в общежитии. Желание работать с людьми, в частности - с детьми и родителями.

Почему Вы выбрали именно эту специальность?

Возможность получения востребованной в обществе профессии, понимание важности психологической работы в различных сферах. Личная мотивация - профессия полезна для личностного роста и развития.

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

Факультет дал профессию, возможность работать с удовольствием и пользой для других. Профессия не дает останавливаться в личностном развитии, заставляет постоянно самообразовываться, работать над собой.

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Достаточно для того, чтобы понимать, в чем ты еще недостаточно компетентен и как получить необходимые знания и умения.

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

Продолжаю образование (курсы ИПК, участие в тренингах личностного роста и развития, супервизорские сессии)

Какие Вы видите перспективы взаимодействия факультета с социальными организациями и институтами?

Взаимодействие факультета необходимо с теми учреждениями и институтами, в которых планируется работа его выпускников.

 

Кражевская Евгения Васильевна

Закончила в 2002 г. факультет психологии и педагогики по специальности Психология. Закончила аспирантуру НИИ Национальный институт образования по специальности «Общая психология» в 2006г.

В настоящее время работает в Унитарном предприятии «Velcom» в должности ведущего специалиста службы розничных продаж Управления розничных продаж.

 

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины и факультет педагогики и психологии?

Я поступала в ВУЗ в 1997, когда факультет психологии только открылсяи был объявлен первый набор психологов. ВУЗ выбрала из тех соображений, что «там училась и работала  моя мама, училась моя старшая сестра». Уверена, что на выбор ВУЗа, в то время, большое влияние оказывали родители.

Почему Вы выбрали именно эту специальность?

Специальность мне казалась очень перспективной, интересной и однозначно модной! Как и у всех студентов, представление о будущей профессии было больше «романтическое», чем реальное. Хотелось научиться лучше понимать людей и помогать им.

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

У меня были прекрасные студенческие годы и не менее прекрасные четыре года работы на кафедре вместе с моими преподавателями. Я всегда считала, что университет – это мой второй дом. В первую очередь я получила профессию. Сказать, что после учебы я стала опытным специалистом – нет, опыта работы не было. Опыт пришел уже в период работы и обучения в аспирантуре. Но это был педагогический опыт, а не практикующего психолога. По специальности я работала только четыре года, на этом мое профессиональное развитие как психолога закончилось.

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Однозначно - нет. И это вопрос не к преподавателям, которые учили, и не к ВУЗу. Уверена, что любой студент вам скажет, что после выпуска, придя на работу, все начинается сначала. Есть знания, которые помогают, но я бы не назвала это компетенциями… нет самого главного – практики! Я убеждена, что для личностного и профессионального развития нужно приложить усилия и заниматься саморазвитием. И даже за четыре года работы преподавателем я не стала считать себя профессионалом.

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

Как психолог - нет. Но при этом психология вплетена во многие сферы моей профессиональной деятельности. Рассматривая уровень моего профессионального развития в нынешней должности, нельзя исключать важность полученного мной образования.

Какие Вы видите перспективы взаимодействия факультета с социальными организациями и институтами?

Считаю себя не вполне компетентной отвечать на данный вопрос, т.к. у меня слабое представление о ситуации в социальных организациях и институтах сегодня. Однозначно можно взаимодействовать с частными и иностранными предприятиями и госструктурами. Уверена, что крупные организации на территории РБ заинтересованы в развитии своих кадров и готовы тратить на это средства. Популярность набирают профессиональные тренинги по ведению переговоров как для сотрудников, так и руководителей. Работодателей интересует стрессоустойчивость сотрудников, развитие коммуникативных навыков и т.д., поэтому для их обучения зачастую приглашают специалистов именно из психологической сферы.

Мосина Ольга Владимировна

Закончила в 2002 г. факультет психологии и довузовской подготовки по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».

С 2005 по 2006 гг. прошла переподготовку по специальности «Судебная медико-психологическая экспертиза» в учреждении образования «Республиканский учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров Государственной службы медицинских судебных экспертиз».

В настоящее время работает в отделеамбулаторных судебно-психиатрических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гомельской области в должности государственного медицинского судебного эксперта-психолога.

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины и факультет педагогики и психологии?

В 2002 году факультет только открылся, был объявлен набор на новую специальность и это был первый набор базовых психологов.

Почему Вы выбрали именно эту специальность?

Это был осознанный выбор, на тот момент другой специальности для себя я не представляла.

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

Усугубил имеющуюся склонность к самоанализу и рефлексии)) и сориентировал на выбор дальнейшей специализации с учетом моих личностных особенностей.

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Базовое психологическое образование дает общее представление о тех направлениях в психологии, в которых в дальнейшем нужно специализироваться.

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

Да, в рамках профессиональной деятельности постоянно.

 

Шундикова Екатерина Владимировна

Закончила в 2016 г. факультет психологии и педагогики по специальности «Психология».

Закончила магистратуру по специальности «Психология» в 2018 г.

В настоящее время работает психологом в государственном учреждении «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф. Скорины и факультет педагогики и психологии?

Если честно, то выбор университета осуществлен с учетом места жительства)) Факультет выбрала, потому что хотела больше узнать о природе человеческой психики, хотела научиться помогать людям. 

Почему Вы выбрали именно эту специальность?

Для лучшего понимания собственного поведения и поведения окружающих людей.

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

Познакомилась с замечательными преподавателями, нашла друзей, близких по мыслям и духу. Знаний ожидала получить больше. Рассчитывала на углубленные практические знания.

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Как первая ступенька на огромной лестнице – да. Но учитывая 5 лет обучения – ступенька затянулась. Хотелось бы еще больше компетентных, творчески-направленных, заинтересованных в передаче знаний, преподавателей.

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

На данный момент занимаюсь самообразование, накапливаю практический опыт в процессе профессиональной деятельности.

Какие Вы видите перспективы взаимодействия факультета с социальными организациями и институтами?

Для получения практических навыков студентами во время обучения. Практика с различными слоями населения.

 

Боковец (Флерко) Тамара Юрьевна

  

Закончила в 2007 г. факультет психологии и до вузовской подготовки по специальности психолог, преподаватель психологии. В этом же году получила степень бакалавра психологических наук. С 2007г. по 2009г. работала психологом в ГУО «Лельчицкий районный социально педагогический центр» педагогом-психологом. С 2009г. и по настоящее время работаю специалистом по социальной работе отделения социальной адаптации и реабилитации в ГУ «Лельчицкий территориальный центр социального обслуживания населения». Данный университет был выбран, потому что там был факультет, на который хотелось поступить. Полученные знания, помогают как в профессиональном деятельности, так и в личной жизни. Для дальнейшего личностно-профессионального развития полученных за время учебы знаний конечно же недостаточно. Поэтому самообразование никто не отменял. Сейчас достаточно способов для получения необходимой информации. В настоящее время социальные организации очень нуждаются в квалифицированных кадрах, а также иногда даже и просто в консультации квалифицированного преподавателя. Работая, часто сталкиваешься с неординарными ситуациями, нахождение выхода из которых, а также оказание квалифицированной помощи людям, попавшим в них, требует дополнительной информации и знаний. И в том, и в другом случаях требуется тесное сотрудничество. В свою очередь факультету также необходимо данная связь для получения практических навыков студентами, например, во время прохождения производственных и учебных практик на базе социальных организаций.  

 

Денисенко Анастасия Алексеевна

Закончила в 2010 году факультет психологии и педагогики по специальности "Социальная педагогика. Практическая психология".

Закончила магистратуру по специальности "Психология" в 2014 году.

В настоящее время работает на Гомельской таможне в должности инспектора (психолога) отдела идеологической работы.

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины и факультет педагогики и психологии?

О профессии психолога я узнала ещё в школьные годы, когда начала посещать кружок по психологии в своей школе. Именно тогда я решила, что стану психологом. Узнала, что в нашем городе эту профессию можно получить в ГГУ им. Ф.Скорины, куда и поступила в 2005 году.

Почему Вы выбрали именно эту специальность?

Понравилось название))) Понятие "психология" мне уже было известно, а вот понятие "социальная педагогика" увидела впервые. Мне стало интересно узнать, что такое "социальная педагогика" это и определило мой выбор.

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

Знания, которые я приобрела за время обучения на факультете помогают мне лучше понимать людей, себя, в воспитании крестниц. В профессиональном развитии факультет дал мне очень хорошую базу знаний, которые я каждый день применяю на практике.

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Да, достаточно

Продолжаете ли Вы свое профессиональное образование?

Своё профессиональное образование я продолжаю в рамках обучения на курсах повышения квалификации

Какие Вы видите перспективы взаимодействия факультета с социальными организациями и институтами?

Волонтерство, профориентация

 

ГЕРАСИМОВА Наталья Владимировна

Закончила в 2017 г. факультет психологии и педагогики по специальности "Психология". В 2019 г. по окончанию магистратуры получила степень магистра психологических наук. В настоящее время работает в УО "Гомельский государственной профессионально-технический колледж бытового обслуживания" в должности педагога-психолога.

Почему Вы выбрали для получения высшего образования УО «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины и факультет педагогики и психологии?

Не я выбрала, меня выбрали... Всё вышло случайно: разговор со знакомой перевернул моё представление о будущем. Одна из немногих в своём физмате, я начала готовиться к поступлению на психологический факультет. А с Гомелем у меня особая любовь. Так вот и сошлись в ГГУ, объединяя интересы.

Почему Вы выбрали именно эту специальность?

Это однозначно был интерес к себе и желание помогать другим. Так и вышло... С 1-го курса я не только успешно училась, но и активно волонтёрила в коррекционном центре. Иной мир, другие возможности, понимание, подстройка, соучастие в жизни другого – важный для меня опыт.

Что вам дал факультет в личностном плане и в профессиональном развитии?

Теперь я точно знаю, что для меня важно и время для себя, и отношения с людьми!

Достаточно ли тех компетенций, которые Вы получили в университете, для дальнейшего личностно-профессионального развития?

Вы знаете, это как мастерская, где можно наблюдать, исследовать, изучать, а можно пробовать делать, присматриваясь к мастеру. Когда я думаю о том, достаточно ли мне компетенция, я понимаю, что чувства амбивалентны: тут есть место сомнениям, злости и разочарованию, но в то же время - радости и удовольствиям. Обучение в университете это время для поиска себя в многообразии вариантов. Безусловно, список личностных и профессиональных компетенций расширился и позволяет продолжать развитие

 

 

 Акыева Нязик, магистрант факультета педагогики и психологии Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины, приехала в город Гомель на обучение из Туркменистана. С первых дней была приятно удивлена и порадована дружелюбием, гостеприимством и самоотверженной работой сотрудников Международного отдела университета. «…Могу сказать, что жизнь университета очень насыщенна: помимо учебного процесса это и культурно-массовые мероприятия, и научные конференции, и спортивные события. За время обучения мне посчастливилось участвовать в международной конференции «Беларусь на пути развития Болонского процесса», где я получила для себя много новой и интересной информации. В марте месяце, в преддверье Международного женского дня 8 марта, в университете проходил конкурс «Королева Весна», одной из участниц которого стала наша соотечественница Майя, студентка факультета иностранных языков. Майя в ходе конкурса была отмечена званием «Мисс Дружба». Вообще, в университете учится очень много молодежи из разных уголков нашей Родины, многие из которых стали моими друзьями, благодаря которым не чувствуешь себя одинокой на чужбине. Примечательно, что при университете работает выставочный зал, где ежемесячно проводятся выставки по разным направлениям, в том числе и выставки, посвященные нашей культуре. Помимо студентов, преподавателей и сотрудников университета, эти выставки посещает молодежь города и области.  Хочу особо отметить преподавателей, которые были вовлечены в процесс моего обучения. Это Захарова Марина Сергеевна, Колтышева Надежда Ивановна, Малахов Данила Владимирович и мой научный руководитель кандидат психологических наук Щекудова Светлана Сергеевна.  Они не только высокие профессионалы своего дела, кандидаты наук в своей дисциплине, но и просто очень добрые и отзывчивые люди, готовые всегда прийти на помощь на моем трудном, тернистом научном пути познания. В библиотеке университете имеется богатый фонд научной и художественной литературы, с помощью которой мне удалось познать много нового и интересного и подготовить свою научную диссертацию. От всей души хочу сказать большое спасибо всем, за то, что этот год обучения в университете и пребывания в этом прекрасном городе стал значимым и незабываемым в моей жизни…»

 

Янь Шивэй из  Харбина (КНР) приехала в нашу страну по правительственной программе своей страны 3 года назад. Девушка закончила магистратуру по филологии  и по педагогике. Янь Шивей с успехом защитила магистерскую диссертацию на  тему воспитания детей в китайской семье. Кроме того, она активно участвовала в проектах, связанных с изучением китайского языка и культуры. В нашей стране Янь Шивэй привлекает спокойный, размеренный уклад жизни, доброжелательность людей и высокое качество образования.

 

 

 

Дурсун Хамраева из Туркменистана обучается на 2 курсе специальности «Психология». Она, как одна из лучших выпускниц средней школы, приехала в наш университет по программе межправительственного обмена. В Гомеле, а в частности в своей группе она нашла новых друзей.

 

 

 

 

 Сунь Юань, магистрант из Китая обучается на факультете по специальности «Общая педагогика. История педагогики и образования». Научным руководителем является заведующий кафедрой педагогики, профессор Ф.В. Кадол. Магистерская диссертация молодого человека посвящена развитию системы высшего образования КНР.

 

 

 

 

Сафаралиев Рази Алиага оглы, магистрант из Азербайджана  обучался на факультете по специальности «Психология». Научным руководителем являлся доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.п.н  Н.И. Колтышева. Магистерская диссертация  посвящена исследованию личностных психологических особенностей работников судебных органов Азербайджанской Республики. 

 

 

 

 

 

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 57-98-86. 

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






 

Текущие события

Кластер непрерывного педагогического образования

Общественные организации