Волонтерский проект «Профилактика вместе»


Информация о проекте

 

ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД «ЗА ЗДАРОВЫ ЛАД ЖЫЦЦЯ» 

 

 

Руководители: доцент кафедры СПП Новак Наталья Геннадьевна и старший преподаватели кафедры СПП Короткевич Ольга Анатольевна.

Председатель: Тихиня Анастасия Евгеньевна, магистрант

Целевые группы участников проекта – студенты, учащиеся средних и старших классов учреждений образования г. Гомеля.

Адреса помощи: УО «ГГУ имени Ф. Скорины», ГУО «СШ № 3», ГУО «СШ № 61», ГУО «Гимназия №36 им. И. Мележа».

Цели: формирование у учащихся и студентов позитивных установок и мотивов поведения, способствующих здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам формирования здорового образа учащихся и молодежи.

2. Организация и проведение научных исследований в области охраны здоровья школьников.

3. Повышение уровня гигиенической культуры, валеологической активности учащихся средствами и методами гигиенического обучения и воспитания.

4. Повышение психологической культуры учащихся, развитие жизненной перспектива, повышение ответственности учащихся в организации собственной жизни методами психопросвещения и психокоррекции.

5. Психологическая профилактика аддиктивного поведения учащихся, психокоррекция вредных привычек, обучение правилам конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях.

6. Формирование у учащихся установок и мотивов, способствующих  здоровому образу жизни, усвоение навыков просоциального поведения.

7. Повышение профессиональных компетенций студентов-психологов в деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.

8. Подготовка публикаций научного и практического характера по результатам совместной научно-исследовательской работы, разработка информационных материалов по проблеме формирования здорового образа жизни населения.

 ПРОЕКТ «ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

База реализации: УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», кафедра социальной и педагогической психологии.

Лаборатория прикладной психологии и СНИЛ «Альянс»   имеют в своем арсенале юнгианскую песочницу с коллекцией миниатюрных фигурок – объектов окружающего мира), которая используется не только в образовательном процессе. Под руководством преподавателей кафедры и научных сотрудников лаборатории организована мастерская «Sandplay», в рамках которой проводятся научно-методические семинары, студенческие научные исследования, осуществляется работа с клиентами, что позволяет нарабатывать практические навыки консультирования. Обучение юнгианской песочной терапии включено в курс «Основы арт-терапии» при подготовке психологов и социальных педагогов, что расширяет репертуар практических психологических методов, которые они осваивают в процессе обучения.

 

 

ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ЛЕЧЕНИИ В ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ»

 

Целями проекта является: изучение особенностей психоэмоционального состояния детей, находящихся на лечении в дневном стационаре;разработка модели и организация психологического сопровождения этих детей.

·     Сотрудничество в рамках проекта:

·      Итальянская волонтерская организация «LEGAMBIENTE»;

·      Гомельская областная больница;

·      Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей.

 Арт-терапевтические техники:

·      Различные формы рисования и раскрашивания; Использование техник аппликации; Оригами; Использование воздушных шариков; Составление коллажей и совместных рисунков; Игротерапия; Куклотерапия; Техники песочной терапии; Сказкотерапия; Клоунотерапия; Музыкотерапия.    

Работа с родителями: консультация родителей по проблеме возрастных особенностей ребенка, закономерностях развития, особенностях заболевания и поведения связанного с ним;оказание помощи при успокоении плачущего или тревожного ребенка;

непосредственная поддержка родителей, направленная на улучшение их психоэмоционального состояния.

 

 

ВОЛОНТЕРСКИЙ ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ЖИЗНИ В ТАНЦЕ»

Цели проекта: повышение социальной адаптированности, улучшение взаимодействия со сверстниками и взрослыми детей с ОПФР, воспитывающихся в Государственном учреждении образования «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района, путем использования танцевально-двигательной терапии.

Куратор проекта — Соколова К.Л.

Место проведения проекта: УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», кафедра социальной и педагогической психологии (на этапе разработки коррекционно-развивающей программы), ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района (на этапе внедрения коррекционно-развивающей программы).

Методы реализации проекта

Теоретические методы:

  1. Анализ современной литературы по практическому использованию танцевально-двигательной терапии.
  2. Анализ современной литературы по работе с детьми и подростками с ОПФР.
  3. Анализ разрабатываемых волонтерами коррекционно-развивающих упражнений.

Практические методы:

1. Методы танцевально-двигательной психотерапии.

2. Методы музыкотерапии.

3. Методы арт-терапии.

 

ВОЛОНТЕРСКИЙ ПРОЕКТ «РУКИ ДОБРОТЫ»

База реализации проекта: Гомельский кабинет детской паллиативной помощи, располагающийся в филиале № 3 Государственного учреждения здравоохранения «Гомельская центральная городская детская поликлиника»; кафедра социальной и педагогической психологии УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины».

Продолжительность деятельности: 2011 – 2012 гг. по настоящее время.

Целевая группа: семьи, находящиеся под опекой хосписа.

Цель проекта – оказание социально-психологической помощи и создание условий для повышения качества жизни детей, находящихся под опекой хосписа, и их семьей.

Проект реализуется совместно с: Гомельским кабинетом детской паллиативной помощи; ОБО «Белорусский детский хоспис»; волонтерской группой «Funny nose»; группой волонтерского сопровождения: «Открытый мир. Волонтеры. Гомель».

Контактная информация:

Руководитель проекта: Заулина Галина Валентиновна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии,

+ 375-25-959-44-98 Life, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Психолог хосписаКазаченко Елена Николаевна, +375-29-534-85-11

Волонтеры проекта: Атаманчук Анастасия, студент факультета психологии и педагогики, группа: ПС-51, +375-33-352-34-98, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. ; Барун Светлана Владимировна, студент факультета психологии и педагогики, группа: СП-34, +375-25-535-47-57, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. .

 

 

ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Место проведения проекта: г. Гомель Куратор проекта — Певнева А.Н.

Целевые группы студенты факультета психологии и педагогики «ГГУ им. Скорины», учащиеся школ: СОШ № 1, 60, 21, 58, вечерняя школа №5

Основные исполнители проекта:

1. Центр пропаганды и обучения при Гомельском областном управлении МЧС (ЦПиО при ГОУМЧС).

  1. Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Целями проекта является:

1. Формирование и развитие культуры поведения личности в чрезвычайных ситуациях, направленной на обеспечение собственной безопасности, безопасности общества и государства;

2. Формирование и развитие профессионально значимых качеств специалистов в области безопасности жизнедеятельности, их эрудированности и компетентности;

3. Выработка необходимых знаний, умений, навыков и действий человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Проект «Я такой же, как и ты» выступает психологическим сопровождением детей с ОПФР и их матерей.

Место проведения проекта: г. Гомель Куратор проекта — Певнева А.Н.

 

 ПРОЕКТ «Я ТЕПЕРЬ СТУДЕНТ»

Место проведения проекта: ГГУ им. Ф. Скорины, кафедра социальной и педагогической психологии.

Целевые группы: первокурсники, студенты-психологи 2-3 курсов.

Исполнители проекта: студенты-волонтеры факультета психологии и педагогики.

Руководитель проекта от кафедрызав. кафедрой социальной и педагогической психологии Шатюк Т. Г.

Цель проекта:

- психологическое сопровождение студентов первого курса факультета психологии и педагогики в условиях адаптации к обучению в ВУЗе;

- способствовать развитию профессионально-значимых навыков и необходимых личностных качеств психолога.

Методы реализации проекта

Теоретические и практические методы: анализ современной литературы по организации и проведению тренингов; изучение, наблюдение и анализ актуальных проблем первокурсников; диагностика; консультирование; разработка и проведение тренингов; подготовка тренеров проекта.

 

 ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ ПСИХОЛОГ»

Куратор проекта — Соколова К.Л.

Руководители — преподаватели кафедры социальной и педагогической психологии.

Цель — осуществление профориентационной работы.

Методы реализации преподавателями: воспитательные и профориентационные мероприятия, недели и дни психологических знаний, экскурсии, «круглые столы», психологический клуб.

Шатюк Т.Г. - в учреждениях образования: СШ № 32, СШ № 10, СШ № 15, СШ № 61, СШ № 5 г. Добруша, Гомельский государственный медицинский колледж, Гомельский государственный художественный колледж.

Щекудова С.С. - мероприятия для старшеклассников на базе ГУО «Средняя школа №26 г. Гомеля», ГУО «Средняя школа №30 г. Гомеля», ГУО «Средняя школа №8 г. Гомеля». Старшеклассники ознакомлены с формулой выбора профессии а также с ошибками, возникающими при выборе профессии. Предоставлена информация о факультете психологии и педагогики, а также правилах поступления в УО «ГГУ им. Ф. Скорины». Темы: «Советы выпускникам по подготовке к экзаменам»; «Как вести себя во время тестирования»; «Как помочь себе во время острого стресса»; «Упражнения для снятия предэкзаменационной тревоги»; «Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов».

Жукевич Т.В. - «Круглый стол» для учащихся выпускных классов в ГУО «Средняя школа № 16 г. Гомеля», общешкольное мероприятие с элементами лектория для учащихся выпускных классов в ГУО «Средняя школа № 67 г. Гомеля», общешкольное мероприятие с элементами лектория для учащихся выпускных классов в ГУО «Средняя школа № 72 г. Гомеля». Предоставлены памятки и рекомендации для учащихся и педагогов.

Соколова К.Л. - профориентационные мероприятия в ГУО «СШ №49», «СШ №59», «СШ №66», на базе Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодёжи «Я- будущий студент ГГУ».

Маркевич О.В. - профориентационные мероприятия: «Прекрасных профессий на свете не счесть» на базе ГУО «СШ № 2», «Наш факультет» на базе УО «Гомельская Ирининская гимназия», «Психолог – это звучит гордо!» в ГУО «СШ № 41», «Как достичь успеха в профессии» и «Мой путь к профессии» в ГУО «СШ №67».

Заулина Г.В.- профориентационные мероприятия в ГУО «СШ №19» и ГУО «СШ № 27».

Внимание! Презентацию клуба "Юный психолог" можно посмотреть по ссылке.

ПРОЕКТ "Я ТАКОЙ ЖЕ, КАК  И ТЫ"

Место проведения проекта: г. Гомель Куратор проекта — Певнева А.Н.

Цель проекта: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка, а также создание в рамках объективной ситуации условий для максимального развития личности матери и ребенка с ОПФР.

Методы реализации: Психологическое сопровождение детей осуществляется при помощи игровой терапии, как одного из средств самовыражения ребенка. В игре достигается эмоциональная устойчивость, корригируются отношения в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый» и т.д. Психологическое сопровождение родителей осуществляется при помощи беседы, социально-психологического тренинга и информационного сопровождения, проводимого в рамках лектория (родительского клуба) в центрах.

 

Психологическое сопровождение детей и подростков из алкогольных семей 

 

ЦЕЛЬ:

·                                 Оказание психологической помощи и поддержки детям и подросткам из семей с алкогольной зависимостью;

·                                 Разработка психолого-педагогических программ и рекомендации по профилактике и коррекции личностных и поведенческих нарушений у детей из алкогольных семей.

 

ЗАДАЧИ:

·                     Разработка научно-методологических основ организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей из алкогольных семей;

·                         Выявление психологических особенностей детей и подростков, проживающих в алкогольных семьях;

·                        Создание индивидуальных и групповых коррекционных программ по психокоррекции психологических нарушений детей и подростков из алкогольных семей;

·                        Разработка рекомендаций и программ с целью профилактики нарушений в личностной и поведенческой сферах;

·                        Оценка эффективности деятельности.

Сотрудничество в рамках проекта:

·                               Представительство некоммерческой итальянской волонтерской ассоциации «ANPAS»;

·                                 Средняя школа д. Телеши;

·                                 Гомельский центр социальной защиты населения.

Основные этапы реализации проекта:

·                                 Организационный;

·                                 Диагностический;

·                                 Аналитический;

·                                 Коррекционно – реабилитационный;

·                                 Психолого-педагогическое сопровождение семей;

·                                 Мониторинг эффективности проекта.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется по трем основным направлениям:

·                                 С родителями:

тренинговые, коррекционно-развивающие программы для биологических родителей: «Формы и причины нарушения привязанности», «Ошибки воспитания», «Типы воспитания» и др.

·                                 С педагогами:

психопросвещение, тренинговые программы, разработка рекомендаций, проведение психолого-педагогических консилиумов, научно-практических семинаров: «Навыки конструктивного общения с детьми и подростками», «Психологические особенности детей и подростков из алкогольных семей» и др.

 

 

 

 


 

Подростки

 

Разработанные коррекционные программы были апробированы и включены в деятельность СШ д.Телеши, а также СШ № 40 г.Гомеля, о чем свидетельствуют «Акты о внедрении» по следующим направлениям:

·                     Коррекционно-развивающая программа по снижению уровня агрессивности подростков из алкогольных семей;

                      Коррекционно-развивающая программа по развитию коммуникативных навыков подростков из алкогольных семей;

·                     Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы дошкольников и младших школьников из алкогольных семей.

С целью повышения профессиональной подготовки и изучения специфики проблемного поля руководителем проекта осуществлялись следующие виды деятельности:

·                            Регулярные посещения семей, включенных в проект;

·                            Выступление на Круглом столе, посвященном проблеме профилактики употребления ПАВ среди молодежи (сентябрь 2005, г.Гомель);

·                           Выступление с целью обмена опытом на научно-практическом семинаре «Развитие современных социальных программ в Гомельском регионе» (17 июня 2005 года, Гомель), по результатам работы была опубликована статья «Участие студентов-психологов в волонтерских социально-психологических проектах» (в соавторстве с Гатальской Г.В.).

Тренинговые курсы:

·     «Оценка, планирование и принятие решений в работе с детьми» по проекту поддержки детей Беларуси (Великобритания) – 15.05.06 -19.05.06. с присвоением сертификата;

·     Курс по привлечению внимания с социально-экологическим подходом к проблемам, связанным с алкоголем (методика В.Худолина), Италия (50 часов) – 22-27 мая 2006г. С присвоением сертификата;

·    «Работа с детьми из неблагополучных семей» по проекту поддержки детей Беларуси (Великобритания) – 02.10.06 -05.10.06. - с присвоением сертификата.

По результатам деятельности проектов были опубликованы сборники материалов конференций и семинаров:

·                                «Развитие современных социальных программ в Гомельском регионе» (Гомель);

·                                «Психологическое сопровождение детей и подростков из кризисных семей» (Гомель).

 

·                                 

Равный обучает равного

 

Проект, реализуемый на кафедре социальной и педагогической психологии при сотрудничестве с отделом воспитательной работы с молодежью Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины.

 

Проект «Равный обучает равного» реализуется с октября 2005 года на базе Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины при сотрудничестве отдела воспитательной работы с молодежью и кафедры социальной и педагогической психологии.

 

Цель данного проекта заключается в популяризации идей, связанных со здоровым образом жизни среди студенческой молодёжи, а также учащихся старших классов общеобразовательных школ, а также в подготовке волонтеров из числа студентов факультета психологии и довузовской подготовки для работы с целевой группой.

 

Задачи:

·     -изучение факторов, влияющих на отношение к здоровью студентов и школьников, уровня их осведомленности об основных составляющих            здорового образа жизни;

·     -профилактика психосоматических заболеваний молодежи;

·    -развитие психологических механизмов стрессоустойчивости у студентов и школьников, обучение способам саморегуляции психического состояния во время стресса;

·   -психологическое обеспечение профессионального здоровья студенческой и учащейся молодежи путем обучения эффективному целеполагания, -развитию коммуникативных навыков, уверенного поведения, формирования позитивной я-концепции и т.д.;

·     -оценка эффективности профилактических мероприятий путем входящей и итоговой психологической диагностики.

Участие студентов-психологов дает возможность им попробовать себя в будущей профессиональной деятельности, повысить собственную профессиональную компетентность, приобрести новые знания, стать более ответственным, самостоятельным и инициативным, развить лидерские качества.

Нами была разработана программа для школьников по здоровому образу жизни, которая.

Организация студентами-волонтерами мероприятий в большей степени удовлетворяет потребность молодых людей в интересующей их информации, которая является основанием формирования умений активного преодоления стресса, повышения самоконтроля и регуляции собственной активности, адекватной самооценки.

Работая со школьниками и студентами, обучая их навыкам сохранения здоровья, мы способствуем развитию чувства успешности в будущей профессиональной деятельности, общей удовлетворенности жизнью, а также развитию способности к активному решению возникающих проблем.

  

Объявление

Новый Репозиторий ГГУ имени Ф.Скорины http://elib.gsu.by

Наши контакты

Адрес:
 г. Гомель
ул. Советская, 102,
кабинет 5-25.

Почтовый адрес

Телефон:
(0232) 50-38-52

Сайт:http://psi.gsu.by

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Это тоже мы

 

Полезные ссылки






 

Дополнительная информация

тут http://gsu.by/ru/year-of-the-little-homeland

Текущие события

Кластер непрерывного педагогического образования

Общественные организации